Когда изобрели оригами

Форма работы: групповая

Цели:

  1. Создание условий для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.
  2. Приобретение навыков по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.
  3. Создание условий для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.
  4. Применение целостного подхода к формированию познавательной мотивации ребенка.
  5. Применение детьми знаний об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство детей с историей оригами.
  • Умение составлять связный рассказ по опорным словам.

Развивающие:

  • Развитие речи у детей, активный и пассивный словарный запас.
  • Развитие творческого и логического мышление детей.
  • Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

Формирования интереса детей к искусству оригами.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами:

  • учебные столы и стулья
  • выставочные стенды
  • инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия
  • схемы складывания изделий
  • белая бумага
  • цветная бумага
  • тонкая цветная бумага
  • плотная двухсторонняя цветная бумага
  • цветной картонлинейки треугольники
  • простые карандаши
  • цветные карандаши
  • старательные резинки
  • фломастеры
  • трафареты с кругами
  • ножницы
  • клей ПВА
  • кисточки для клея
  • бумажные салфетки
  • магнитофон

Планируемый результат: Приобретение детьми знаний об искусстве оригами. Умение применять знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

Ход занятия

Все дети сидят за столами. Звучит спокойная фоновая музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. А что вы знаете об оригами?

Ответы детей. Диалог.

Ведущий: Я попрошу вас разбиться на пары. А теперь попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения.

Ответы детей. Прослушивание составленных рассказов (2-3 рассказа)

Ведущий: Послушайте мой рассказ об искусстве оригами: Оригами — потрясающее искусство складывания фигур из бумаги с глубокой историей. Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Бумага — знакомое и простое всем слово. Но если немного пофантазировать — то можно сделать самые разнообразные модели из бумаги и картона: уникальные автомобили, самолеты, корабли, которые отправятся в увлекательное путешествие! Волшебство возможно!

Ведущий: Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

Ответы детей. Диалог.

Ведущий: Что в них общего?

Ответы детей. Диалог.

Ведущий: Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Ответы детей. Диалог.

Ведущий: А теперь давайте попробуем сами сделать различные предметы из бумаги с применением приёмов оригами. Для начала познакомимся с одной из базовых форм. Называется она «двойной квадрат». Эта форма лежит в основе изготовления игрушки, которую мы назвали «Перекати-поле». Для изготовления игрушки нам потребуется два квадрата одного размера. «Перекати-поле»

Проведение игры «Угадай пословицу»

Изготовить несколько игрушек «Перекати-поле» (по числу участников, можно играть командами).

Содержание игры. Каждая команда должна вырастить дерево пословиц. Это условное дерево. У дерева четыре ветки. На каждой ветке — по цветку. «Цветок» — это ключевое слово пословицы. Каждый участник (или команда) загадывает по четыре пословицы. Мы рисуем это дерево и записываем пословицы. Дальше мы «собираем семена» этого дерева: в каждой пословице выбираем по одному ключевому слову, которое записываем на отвороте игрушки (смотри шаг № 4 в задании «Перекати-поле»), затем отворот возвращается на свое место.

Допустим, мы загадали пословицу «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», записываем ключевое слово «рыбка» или «труд». Или — «Назвался груздем — полезай в кузов!», выбираем в качестве ключевых слов «груздь» или «кузов». И так мы отрабатываем четыре варианта пословиц (и ключевые слова к ним) с каждой командой. Затем обмениваемся игрушками. Делаем по очереди по одному ходу: открываем один отворот, читаем ключевое слово, ищем к нему пословицу, при этом нужно уложиться в отведенное для поиска время.

Игра в фанты

Аналогичным образом на отворотах бумажной фигурки «перекати-поле» мы записываем задания для участников игры в фанты. Например, водящего можно попросить рассказать историю, спеть, станцевать, рассказать стихотворение. Можно попросить показать «живую фигуру» (пантомиму, наблюдая которую зрители должны угадать, что изображает участник, вытянувший фант с таким заданием). Можно задания формировать по темам (например, «Всё о животных», «Про лето», «Солнце в стихах» и т.д.).

Игра «Ветер в поле»

Мы собрали созревшие семена. (Положим игрушки на стол.) Теперь мы будем играть роль ветра, развеивая наши семена по полю. Стол — это поле. По команде начинаем дуть дуем на «семена», стараясь отправить их как можно дальше.

Тема для беседы. Растение, семена которого ветер разносит по полю таким образом, называют «перекати-поле». Иногда так называют людей, обладающих определенными качествами. Как вы думаете, какими?

Ответы детей

Игра «Попади в лунку»

Привяжем к игрушке нитку и закрепим её на краю листа картона. В листе картона нужно проделать отверстие при помощи резака. Размер и форма отверстия должны быть такими, чтобы оно вмещало нашу игрушку, но при этом не оставалось бы больших зазоров сбоку. Если мы приготовим несколько таких игровых оснований, то можно проводить соревнование «Кто быстрее попадёт в лунку» или «Кому потребуется самое малое количество попыток, чтобы попасть в лунку?», если у нас имеется только один экземпляр игры, тогда дети пробуют попасть в лунку по очереди. Условием игры является договорённость попасть в лунку, не притрагиваясь к игрушке руками.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорили об оригами. Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

Ответы детей. Диалог.

Ведущий: Ребята о чём вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей. Диалог.

Ведущий: Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей. Диалог.

Подготовила Мунтяну Д.И.


Источник: http://detsky-dom.ru/about-us/guidance-documents/work-therapy/zanyatie-znakomstvo-s-origami/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Оригами - Кинки Вязание крючком схемы и модели снудов

Когда изобрели оригами Когда изобрели оригами Когда изобрели оригами Когда изобрели оригами Когда изобрели оригами Когда изобрели оригами Когда изобрели оригами