Закрыть ... [X]

Мастер класс по здоровьесберегающему технологию

 

       Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад № 118 работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования,  разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки». Обеспечивает познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие дошкольников.

     Введение Федеральных государственных требований в образовательную деятельность дошкольного образования современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.

В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:

1.     Здоровьесберегающиетехнологии.

2.     Проектные технологии.

3.     Развивающие  технологии

4.     Личностно – ориентированные технологии  взаимодействия педагога с детьми.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В технологии здоровьесберегающегообучения,  решаю следующие задачи:

Ø Овладеть  набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Ø Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

Ø Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

     В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное оборудование под моим руководством совместно с родителями, детьми. С нетрадиционным оборудованием выполняются упражнения по развитию физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза.  Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется  осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

         I.            группа здоровья -  10 детей

      II.            группа здоровья -  15 детей

      Работе по здоровьесберигающей технологии  направлена  на сохранение и повышение уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников:

1. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.).

2. Физкультминутки, динамические паузы.

3. Самостоятельная деятельность дошкольников.

4. Непосредственно образовательная деятельность.

5. Работа с родителями.

     Думаю, что научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.

Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования положительно сказывается на привитии основ здорового образа жизни воспитанников. Это подтверждают отзывы коллег на посещённое открытое мероприятие - «Умелые ручки»  - мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для подвижных игр».

      Благодаря применению здоровьесберегающих  технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре рациональному использованию  нестандартного оборудования значительно увеличилась моторная плотность физкультурных занятий (до 80% - 90%). Возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительно повысился эмоциональный  тонус на физкультурных занятиях. Результаты обследования показали:

Высокий уровень - 22 ч.  (81%)

Средний уровень - 5 ч. (19%)

 

 

 

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:

Проект «Чёрное море - подводный мир».

Реализовался с 1 ноября  2012  по 1 марта 2013 года

Цель проекта - формировать экологическую культуру детей, углублять знания о Чёрном море. Реализация проекта включала в себя  беседы «что вы знаете о нашем море?», «Обитатели Чёрного моря», экскурсии к  морю, составление альбома «У Чёрного моря». Изготовление поделок, макетов  на тему «Подводное царство», прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций. Презентацией проекта был оформлен альбом «Чёрное море моё».

 

Проект «Бабочки нашей местности»

реализовывался с 01.05.2012г. - 05.07.2012 г.

Цель проекта – познакомиться с образом и поведением бабочек. Сформировать  у воспитанников осознанное понимание значимости бабочки в жизни растений, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. В группе организовано оформление по проекту «Бабочки», создана коллекция для рассматривания. Задействовала в проекте родителей воспитанников. Презентацией проекта был досуг «Насекомые нашего участка».

 

Проектно-исследовательские технологии. Один из перечисленных методов в развитии познавательного интереса, желания познать и освоить всё новое, развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.

Форма организации проектной деятельности дошкольников:

Ø Работа в группах, парах.

Ø Метод взаимодействия.

Ø Метод экспериментирования.

Ø Метод наблюдения, сравнения.

     Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В  процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.

     В основе проектной деятельности я вижу детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой. Такое сотрудничество развивают умения работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договорённость, умение обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого.

     В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

      Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:

Ø выявление талантливых детей;

Ø активизация воспитательного процесса;

Ø формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

Ø формирование навыков публичного выступления.

Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном  процессе, непосредственно образовательной деятельности  с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущую  впереди развития и ориентированную деятельность ребенка как основную цель. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда  развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.

     Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия, с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности. 

    Использование технологии развивающего обучения позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем, родителями. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно  – образовательного материала. Игра создаёт положительную  атмосферу сотрудничества с взрослым.

     Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

     Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

     Основными факторами развития речи становится общение с взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и проведение НОД. Хороший результат даёт введение в  обучающий процесс метод использования мнемотаблицдля:

Ø обогащения словарного запаса;

Ø при обучении составлению рассказов;

Ø при  пересказах художественной литературы;

Ø при   заучивании стихов.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Работа на занятиях с использованием мнемотаблиц состоитиз:

1.     Рассматривания таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2.     Осуществляется получение информации, преобразование из абстрактных символов  слов в образы.

3.     Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети учатся действовать  самостоятельно.

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

 

В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.

     Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.

Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.

     В моей группе дети с разным уровнем развития. Используя личностно-ориентированную технологию, делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей в развитии. Мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, взаимоотношения с воспитателем, особенностям развития психических процессов. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

 

Воспитательное  -  образовательный  процесс я выстраиваю таким образом:

Ø в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

Ø организую образовательную деятельность в форме совместной игры;

Ø организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

Ø обучение провожу в спокойном тоне;

Ø откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

Ø в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.

 

     Взаимодействие с родителями их активное участие в жизни группы, учреждения дают положительные результаты. Мы участники в разных выставках и конкурсов («Новогодняя снежинка», «Снеговик», «Ёлочная игрушка», «День дошкольного работника», «Широкая масленица, «Вербная ярмарка», «День чёрного моря», «Дары Кавказа-полярникам антарктической станции Новолазаревская). Наши работы отмечены грамотами, благодарственными письмами. Использование личностно-ориентированных технологии, взаимодействие с детьми и родителями, способствовали созданию сборника рекомендаций, консультаций, упражнений и игр «Я и МЫ – сегодня и завтра», который рассмотрен на педагогическом совете, протокол № 5 от 25.04. 2013 г.

     Представленные образовательные технологии используются в организации непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».

 


Источник: http://yavospitatel.ru/stati/otchyot-ob-ispolzovani-sovremenyh-obrazovatelnyh-tehnologii-v-profesionalnoi-dejatelnosti.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Kak-sdelat-sovu - запись пользователя Вера (dyuimovochka1984) Фарш кабачки пошагово с фото

Мастер класс по здоровьесберегающему технологию Мастер класс по здоровьесберегающему технологию Мастер класс по здоровьесберегающему технологию Мастер класс по здоровьесберегающему технологию Мастер класс по здоровьесберегающему технологию Мастер класс по здоровьесберегающему технологию Мастер класс по здоровьесберегающему технологию

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ