Профессия плетения

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Время с пользой провели в “Каникулярной школе” Норильского техникума промышленных технологий и сервиса (НТПТиС) 210 подростков.

токарьУченики девятых классов общеобразовательных школ знакомились с работой станочника, машиниста крана, повара, парикмахера, слесаря строительных и дорожных машин, лаборанта-аналитика и другими профессиями, которые можно получить в техникуме.

Корреспонденты “ЗВ” присоединились к каникулярным занятиям ребят.

В токарной мастерской девятиклассники слушают инструктаж по технике безопасности. Денис Титоренко, мастер производственного обучения НТПТиС, знакомит парней с правилами, которые необходимо соблюдать во время работы.

В группе подростков – Максим Гупаленко и Константин Семенихин из школы №8. Как и остальные ребята, они впервые встанут за токарный станок.

– Будем устанавливать резцы, – объясняет для меня первое задание Максим. Школьники надевают очки, головные уборы, кладут деревянный коврик для заземления, после этого начинают закреплять заготовки и пробуют запустить станок.

Следите за руками – Задача ребят – в ручном режиме, без автоматической подачи, заточить деталь, – уточняет Денис Титоренко.

Мастером производственного обучения он трудится второй год. А в дни осенних и весенних каникул Денис Геннадьевич вместе с коллегами дает уроки начального профессионального мастерства девятиклассникам. Титоренко пришел в техникум из “Норильсктрансремонта”, имеет опыт работы на других предприятиях компании. Но и сейчас постоянно повышает свою квалификацию. Недавно молодой мастер прошел обучение в Новосибирске и стал дипломированным оператором станков с числовым программным управлением. Парком таких машин оснащен Норильский техникум. Это, как и другое современное оборудование, приобретено благодаря партнерству учебного учреждения с компанией “Норникель”. Школьникам пока не доверяют работать на станках повышенной точности, поэтому ребята из нашей группы учатся вытачивать детали на менее сложной технике.

Первокурсники техникума, кстати, получают первые профессиональные навыки на тех же мощностях, что ученики “Каникулярной школы”.

– Почему вы решили попробовать себя именно в этой специальности? – спрашиваю ребят из школы №23.

– Интересно, – отвечает Кирилл Колесников.

– Я бы хотел выучиться на сварщика, но и к профессии станочника присмотреться не будет лишним. В марте, когда вновь откроется “Каникулярная школа”, Кирилл сможет попасть в группу “Сварочное производство” и быть ближе к избранной специальности. А некоторые ребята решили, что им больше подходит работа токаря-универсала. К слову, это одна из первых профессий, которой начали обучать специалистов в техникуме промышленных технологий и сервиса более полувека назад, когда он назывался городским профтехучилищем №17. Опыт большой, качество подготовки молодых рабочих вполне устраивает компанию “Норникель”, куда после защиты дипломной работы приходят трудиться выпускники техникума. Некоторые из них начинают путь в профессию именно в “Каникулярной школе”. Она существует уже три года. Как говорит заместитель директора НТПТиС по воспитательной работе Лариса Григорьева, примерно 40 процентов занимающихся здесь ребят по окончании девятого класса поступают в техникум. Сертификат по итогам обучения в “Каникулярной школе” дает абитуриентам преимущество при зачислении.

Неизменной популярностью пользуется у норильских подростков профессия парикмахера. Сегодня в салоне красоты на Павлова, 13, с девятиклассниками занимается мастер Марина Пушкаш. Девочки учатся плетению кос – кто на манекене тренируется, кто на подружках. Косички – отличный элемент дополнения и повседневной прически, и укладки для торжественного случая. Рядом с девятиклассницами трудятся над прической студентки техникума. Девушки освоили более сложные варианты плетения.

В группе поваров преимущественно мальчики – их 12 – и две девочки. Тема урока – украшение сладких блюд. Ребята выстроились вокруг стола и следят за руками преподавателя. – Тесто раскатываем в жгут, прищипываем в определенных местах, – показывает мастер производственного обучения Светлана Линге. Получились “переходники”. Светлана Альбертовна раскатывает тесто скалкой, сворачивает в рулет, разрезает пополам – и получаются розы. Мастер предлагает ребятам повторить операцию. Первым вызвался Игорь Панин из школы №6. Жгут, “переходник”, рулет… Подросток вполне уверенно справился с заданием. Вслед за Игорем другие ребята начинают работать с тестом. – Не нарадуюсь успехам этой группы, они с полуслова все понимают, – говорит Светлана Линге. Когда все розы будут готовы, ребята вместе с мастером запекут свои изделия в духовом шкафу и смогут взять их домой. Мы встретились с начинающими поварами во второй день занятий “Каникулярной школы”. Накануне девятиклассники учились скоростной нарезке моркови. По словам мастера, у всех отлично получилось. Такие навыки в жизни пригодятся каждому, а уж поварам и подавно. Эту профессию выбрал Игорь Панин, по окончании девятого класса он решил поступать в Норильский техникум промышленных технологий и сервиса. Возможно, преподаватели “Каникулярной школы” дали первые уроки мастерства своему будущему студенту.

ЗАПОЛЯРНЫЙ ВЕСТНИК

9 ноября 2017 года

Фото: Николай ЩИПКО

Текст: Лариса ФЕДИШИНА


Источник: http://ntptis.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Старинные русские профессии и ремесла Я русский Мастер-класс для выпускницы

Профессия плетения Профессия плетения Профессия плетения Профессия плетения Профессия плетения Профессия плетения Профессия плетения Профессия плетения Профессия плетения

Похожие новости